Что такое маркетинг?
Для начала разберемся с орфоэпией.
У многих возникает вопрос: как правильно ставить ударение - мАркетинг или маркЕтинг?
Словари допускают оба варианта произношения. Однако среди профессионалов в этой сфере деятельности принято произношение с ударением на первый слог. По этому поводу существует даже поговорка: «МаркЕтинг - это плохой мАркетинг».
Теперь попробуем объяснить - что же такое маркетинг?
Маркетинг - явление сложное, многоплановое, и что самое главное, динамичное, охватывающее огромный спектр самых разных видов человеческой деятельности. В связи с этим не существует единого общепринятого определения понятия «маркетинг».
Но несмотря на это, приведем определение, данное, пожалуй, самым известным теоретиком маркетинга - американцем Ф. Котлером.
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
И определение, позаимствованное из БЭКМ 2005.
Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), основанная на комплексном анализе рынка система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли.
Тогда возникает вопрос: А кто такой маркетолог?
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Область профессиональной деятельности маркетолога
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.